Уважаемые коллеги!

Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ)
Общероссийская общественная организация Федерация психологов образования России (ФПОР)

проводит
II Всероссийскую научно-практическую конференцию
с международным участием
Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании
(DHTE 2021)
Digital Humanities and Technology in Education (DHTE 2021)

Конференция проводится при участии
Белорусского государственного педагогического университета им. М. Танка (Республика Беларусь) https://bspu.by/
Республиканского института высшей школы (Республика Беларусь) http://nihe.bsu.by/index.php/ru/

Информационная поддержка: портал психологических изданий PsyJournals.ru

Организаторы:
При участии:

ДАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ

Даты проведения конференции: 11 - 12 ноября 2022 г.

11 - 12 ноября 2022 г.

Конференция пройдет в онлайн-формате

Московский государственный психолого-педагогический университет, ул. Сретенка, 29

КОМИТЕТ

Программный комитет конференции

Председатель

В.В. Рубцов

д. психол. н., профессор, академик Российской академии образования (РАО), президент МГППУ, председатель Федерации психологов образования России (ФПОР)

Члены программного комитета

Т.Н. Березина

д.психол.н., профессор, руководитель лаборатории ВР-технологий и резервных способностей личности факультета экстремальной психологии МГППУ

В.В. Борисов

д.т.н., профессор, руководитель лаборатории интеллектуальных технологий и высокопроизводительных вычислений Смоленского филиала ТУ Московский энергетический институт

Ю.А. Дмитриев

д.пед.н., профессор, профессор кафедры дошкольной педагогики факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ

Е.Г. Дозорцева

Заместитель председателя Программного комитета
д.психол.н., профессор, профессор кафедры юридической психологии и права факультета “Юридическая психология” МГППУ; главный научный сотрудник, и.о. руководителя лаборатории психологии детского и подросткового возраста «НМИЦ ПН им. В.П. Сербского» Минздрава России

А.А. Дробязько

к.пед.н., проректор по профессиональному образованию МГППУ

А.П. Лобанов

д.психол.н., профессор кафедры возрастной и педагогической психологии факультета социально-педагогических технологий Белорусского государственного педагогического университета имени М. Танка (БГПУ)

Н.В. Дроздова

к.психол.н., заведующий кафедрой проектирования образовательных систем Республиканского института высшей школы (РИВШ)

Н.Н. Нечаев

д. психол. н., профессор, действительный член Российской академии образования (РАО), профессор кафедры ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства» МГППУ

О.А. Фиофанова

д.пед.н., научный руководитель Центра управления в образовании Института отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС

А.П. Репека

ИТ архитектор, зав. лабораторией когнитивного моделирования, Банк AIB, Ирландия

С.И. Салпагаров

к.ф.-м.н., доцент, зам. директора Института прикладной математики и телекоммуникаций РУДН

А. Джанян

PhD, доцент, факультет когнитивной науки и психологии, Новый Болгарский Университет, София, Болгария

Организационный комитет конференции

Председатель

М.Г. Сорокова

д.пед.н., профессор кафедры прикладной математики, руководитель Научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA, МГППУ

Члены организационного комитета

Е.В. Аржаных

начальник Отдела планирования и сопровождения научных проектов и мероприятий МГППУ

Кокурин А.В.

к.психол.н., доцент, профессор кафедры, декан факультета экстремальной психологии МГППУ

Е.И. Кузьмина

и.о. декана факультета “Дистанционное обучение” МГППУ

М.А. Одинцова

к.психол.н., профессор кафедры, зав. кафедрой психологии и педагогики дистанционного обучения факультета “Дистанционное обучение” МГППУ

Н.П. Радчикова

зам. председателя Организационного комитета, к.психол.н., ведущий научный сотрудник Научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA, МГППУ

В.Н. Платонов

к.ф.-м.н., председатель конкурса EdCrunch Award

Т.В. Калинина

ст. преподаватель, кафедра дошкольной педагогики, факультет Дошкольной педагогики и психологии МПГУ

А.А. Шведовская

к.психол.н., начальник управления информационными и издательскими проектами, доцент кафедры "Возрастная психология им. Л.Ф. Обуховой" ф-та "Психология образования" МГППУ

к.психол.н., руководитель Центра междисциплинарных исследований современного детства

Секретариат и техническая поддержка

С.Ю. Игнашев

администратор баз данных Научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA, МГППУ

И.А. Ионов

начальник отдела информационных технологий МГППУ

модератор Научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA

ЦЕЛИ КОНФЕРЕНЦИИ

  • определение перспективных направлений междисциплинарного анализа возможностей, инструментов, моделей гуманитарного образования в цифровой среде и интеллектуальных технологий
  • анализ психолого-педагогических аспектов онлайн-обучения, представление результатов эмпирических исследований и данных опросов студентов и преподавателей - участников образовательного процесса
  • выявление возможностей и перспектив развития информационно-образовательной среды инклюзивного университета и школы для обучающихся с особыми образовательными потребностями
  • выделение рисков Интернета как поля общения и взаимодействия подростков и молодежи, людей среднего и старшего возраста, определение направлений и методов профилактики

Темы для обсуждения на конференции

  • Технологии и модели обучения в цифровой среде
  • Психолого-педагогические аспекты онлайн-обучения на разных уровнях образования и вопросы цифровой дидактики
  • Образовательные результаты и впечатления разных категорий обучающихся в цифровой среде: эмпирические исследования
  • Инклюзивное образование в цифровой среде: возможности и проблемы обучающихся с особыми образовательными потребностями
  • Онлайн-обучение как сфера профессиональной деятельности в оценках преподавателей: преимущества и возможные риски использования электронных курсов, МООК
  • Искусственный интеллект в гуманитарной сфере и образовании: программные продукты, модели, технологии
  • Моделирование и анализ данных для цифрового образования
  • Интернет как сфера взаимодействия учащихся-подростков и студенческой молодежи: риски во внеучебной деятельности
  • Проблемы разработки, регламентация и экспертиза качества онлайн-курсов в образовательных учреждениях
  • Обучение иностранным языкам при помощи технологий
  • Аудио обучение, подкасты
  • Этика и равенство в новых образовательных технологиях
  • Инструменты для учителей
  • Открытый образовательный контент и открытая педагогика
  • Новые идеи в образовательных технологиях
  • Гуманитарное образование для будущих рабочих мест
  • Интернет и «серебряный возраст»: новые возможности и перспективы
  • Школьное онлайн-обучение – вызов 21-го века
  • Поддержка и сопровождение участников образовательного процесса в онлайн-обучении
  • Развитие цифровых компетенций в дошкольном возрасте

МЕРОПРИЯТИЯ

Планируемые секции на DHTE 2021

Мастер-классы

Дебаты

УЧАСТИЕ

Для участия в конференции приглашаются: преподаватели школ, вузов, организаций дополнительного профессионального образования, разработчики электронных курсов, исследователи и специалисты в сфере общего, профессионального и электронного образования и цифровой дидактики; руководители, педагоги, методисты организаций всех уровней образования; разработчики цифровых образовательных продуктов, инструментов и сервисов; представители коммерческих фирм, заинтересованных в продвижении цифровых программных продуктов для сферы образования.

Мы ждем заявки на участие в конференции:

  • дистанционное участие с докладом и публикацией тезисов - до 15 сентября 2021
  • дистанционное участие без доклада - до 9 ноября 2021

Зарегистрированные участники получают сертификаты.

По результатам Конференции планируется издание электронного сборника тезисов, индексируемого в РИНЦ. Лучшие доклады на Конференции будут рекомендованы к публикации в ведущих российских научных журналах: Психологическая наука и образование (WoS СС, ВАК, РИНЦ), Психолого-педагогические исследования (ВАК, РИНЦ), Моделирование и анализ данных (РИНЦ).

Доклады, представленные для публикации, должны содержать оригинальные, нигде не опубликованные результаты исследований. При отборе материалов приоритет будет отдаваться представлению результатов эмпирических исследований.

Особенно желательны доклады, представляющие результаты эмпирических исследований и новых практических разработок, программных продуктов, инструментов и сервисов в области цифровых технологий, выполненных по грантам РФФИ.

Требования и стилевой файл для текста доклада (скачать)

Программный комитет оставляет за собой право отбора текстов для публикации, а также право отклонять материалы, не соответствующие тематике и направлениям конференции, правилам оформления, и полученные позже 15 сентября 2021 г. Предусматривается редакторская правка текстов.

Участие в конференции и публикация материалов конференции бесплатное.

КОНТАКТЫ

Оргкомитет конференции:

Социальные сети:

Аккредитация СМИ:

Пресс-служба МГППУ
Фатима Эркенова