Уважаемые коллеги!

Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ) проводит
Всероссийскую научно-практическую конференцию
с международным участием
«Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании» 2020
Digital Humanities and Technologies in Education (DHTE 2020)

Информационное письмо

ДАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ

Даты проведения конференции: 19 - 21 ноября 2020 г.

19 - 21 ноября 2020 г.

Конференция пройдет в онлайн-формате

Московский государственный психолого-педагогический университет, ул. Сретенка, 29

КОМИТЕТ

Программный комитет конференции

Председатель

А.А. Дробязько

к.пед.н., проректор по профессиональному образованию МГППУ

Сопредседатель

А.В. Должикова

к.х.н., Первый проректор - проректор по образовательной деятельности РУДН

Члены программного комитета

Т.Н. Березина

д.психол.н., профессор, руководитель лаборатории ВР-технологий и резервных способностей личности факультета экстремальной психологии МГППУ

В.В. Борисов

д.т.н., профессор, руководитель лаборатории интеллектуальных технологий и высокопроизводительных вычислений Смоленского филиала ТУ Московский энергетический институт

Ю.А. Дмитриев

д.пед.н., профессор, профессор кафедры дошкольной педагогики факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ

Е.Г. Дозорцева

Заместитель председателя Программного комитета
д.психол.н., профессор, профессор кафедры юридической психологии и права факультета “Юридическая психология” МГППУ; главный научный сотрудник, и.о. руководителя лаборатории психологии детского и подросткового возраста «НМИЦ ПН им. В.П. Сербского» Минздрава России

К.Е. Самуйлов

д.т.н., профессор, директор Института прикладной математики и телекоммуникаций РУДН

И.В. Соченков

к.ф.-м.н., научный сотрудник, Центр хранения и анализа больших данных, МГУ им. М.В. Ломоносова

Д-р Саулюс Маскялюнас

зам. директора и научный сотрудник Института науки данных и цифровых технологий (DMSTI) Вильнюсского университета, президент Сообщества компьютеристов Литвы (LIKS)

Н.Н. Нечаев

д. психол. н., профессор, действительный член Российской академии образования (РАО), профессор кафедры ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства» МГППУ

Организационный комитет конференции

Председатель

М.Г. Сорокова

д.пед.н., профессор кафедры прикладной математики факультета “Информационные технологии” МГППУ, руководитель НИП «Цифровые технологии в высшем образовании: разработка технологии индивидуализации обучения средствами электронных учебных курсов» https://dthe.mgppu.ru

Сопредседатель

Г.М. Новикова

к.т.н., доцент, директор Центра развития цифровых технологий в учебных процессах РУДН, доцент кафедры Информационных технологий РУДН

Члены организационного комитета

Е.В. Аржаных

Заместитель председателя Организационного комитета
начальник Отдела планирования и сопровождения научных проектов и мероприятий МГППУ

Кокурин А.В.

к.психол.н., доцент, профессор кафедры, декан факультета экстремальной психологии МГППУ

Е.И. Кузьмина

и.о. декана факультета “Дистанционное обучение” МГППУ

М.А. Одинцова

к.психол.н., профессор кафедры, зав. кафедрой психологии и педагогики дистанционного обучения факультета “Дистанционное обучение” МГППУ

Ю.Н. Орлов

д.ф.-м.н., профессор, заведующий кафедрой информационных технологий РУДН

В.Н. Платонов

к.ф.-м.н., председатель конкурса EdCrunch Award

С.И. Салпагаров

к.ф.-м.н., доцент, зам. директора Института прикладной математики и телекоммуникаций РУДН

А.А. Шведовская

к.психол.н., начальник управления информационными и издательскими проектами, доцент кафедры "Возрастная психология им. Л.Ф. Обуховой" ф-та "Психология образования" МГППУ

Секретариат и техническая поддержка

М.В. Гаврилова

начальник отдела службы проректора по ДО РУДН

И.А. Ионов

начальник отдела информационных технологий МГППУ

С.Ю. Игнашев

специалист по учебно-методической работе факультета дистанционного обучения МГППУ

В.М. Лазарева

руководитель центра сопровождения и поддержки электронной образовательной среды МГППУ

специалист по учебно-методической работе факультета дистанционного обучения МГППУ

ЦЕЛИ КОНФЕРЕНЦИИ

  • определение перспективных направлений междисциплинарного анализа возможностей, инструментов, моделей гуманитарного образования в цифровой среде и интеллектуальных технологий
  • анализ психолого-педагогических аспектов онлайн-обучения, представление результатов эмпирических исследований и данных опросов студентов и преподавателей - участников образовательного процесса
  • выявление возможностей и перспектив развития информационно-образовательной среды инклюзивного университета и школы для обучающихся с особыми образовательными потребностями
  • выделение рисков Интернета как поля общения и взаимодействия подростков и молодежи, определение направлений и методов профилактики

Темы для обсуждения на конференции

  • Технологии и модели обучения в цифровой среде
  • Психолого-педагогические аспекты онлайн-обучения на разных уровнях образования и вопросы цифровой дидактики
  • Образовательные результаты и впечатления разных категорий обучающихся в цифровой среде: эмпирические исследования
  • Инклюзивное образование в цифровой среде: возможности и проблемы обучающихся с особыми образовательными потребностями
  • Онлайн-обучение как сфера профессиональной деятельности в оценках преподавателей: преимущества и возможные риски использования электронных курсов, МООК
  • Искусственный интеллект в гуманитарной сфере и образовании: программные продукты, модели, технологии
  • Моделирование и анализ данных для цифрового образования
  • Интернет как сфера взаимодействия учащихся-подростков и студенческой молодежи: риски во внеучебной деятельности
  • Проблемы разработки, регламентация и экспертиза качества онлайн-курсов в образовательных учреждениях
  • Обучение иностранным языкам при помощи технологий
  • Аудио обучение, подкасты
  • Этика и равенство в новых образовательных технологиях
  • Инструменты для учителей
  • Открытый образовательный контент и открытая педагогика
  • Новые идеи в образовательных технологиях
  • Гуманитарное образование для будущих рабочих мест

МЕРОПРИЯТИЯ

Сессии

Мастер-классы

Дебаты

УЧАСТИЕ

Для участия в конференции приглашаются: преподаватели школ, вузов, организаций дополнительного профессионального образования, разработчики электронных курсов, исследователи и специалисты в сфере общего, профессионального и электронного образования и цифровой дидактики; руководители, педагоги, методисты организаций всех уровней образования; разработчики цифровых образовательных продуктов, инструментов и сервисов; представители коммерческих фирм, заинтересованных в продвижении цифровых программных продуктов для сферы образования.

Мы ждем заявки на участие в конференции:

  • очное участие, выступление с докладом и публикацией тезисов - до 20 сентября 2020 (РЕГИСТРАЦИЯ ЗАВЕРШЕНА)
  • очное участие без доклада - до 1 ноября 2020 (РЕГИСТРАЦИЯ ЗАВЕРШЕНА)
  • дистанционное онлайн-участие с публикацией тезисов - до 20 сентября 2020 (РЕГИСТРАЦИЯ ЗАВЕРШЕНА)
  • дистанционное онлайн-участие без доклада - до 15 ноября

Зарегистрированные участники получают сертификаты.

По результатам Конференции планируется издание электронного сборника тезисов, индексируемого в РИНЦ. Лучшие доклады на Конференции будут рекомендованы к публикации в ведущих российских научных журналах: Психологическая наука и образование (WoS СС, ВАК, РИНЦ), Психолого-педагогические исследования (ВАК, РИНЦ), Моделирование и анализ данных (РИНЦ).

Особенно желательны доклады, представляющие результаты эмпирических исследований и новых практических разработок, программных продуктов, инструментов и сервисов в области цифровых технологий, выполненных по грантам РФФИ.

Редакционная коллегия имеет право отказать в публикации тезисов, не соответствующих проблематике конференции, а также при несоответствии представленных материалов требованиям, предъявляемым к научным публикациям, в том числе требованиям к оформлению тезисов.

Участие в конференции и публикация материалов конференции бесплатное.

КОНТАКТЫ

Оргкомитет конференции:

Социальные сети:

Аккредитация СМИ:

Пресс-служба МГППУ
Фатима Эркенова