Уважаемые коллеги!

Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ)


Общероссийская общественная организация Федерация психологов образования России (ФПОР)
проводят
III Всероссийскую научно-практическую конференцию
с международным участием

Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании 
(DHTE 2022)
Digital Humanities and Technology in Education (DHTE 2022)

ПАРТНЕРЫ

Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена

 


Полоцкий государственный университет (Беларусь)

 

Уральский государственный педагогический университет

 

Марийский государственный университет

 

Филиал ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский университет «МЭИ» в г. Смоленске

 

Научно-издательский центр ИНФРА-М 

 

Информационная поддержка: портал психологических изданий Psyjournals.ru

ДАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ

Даты проведения конференции: 17 - 18 ноября 2022 г.

18 сентября 2022 г.
15 октября 2022 г.
17 - 18 ноября 2022 г.

– Дата окончания приема докладов
– Дата решения программного комитета
Конференция пройдет в онлайн-формате

Московский государственный психолого-педагогический университет, ул. Сретенка, 29

КОМИТЕТЫ

Программный комитет конференции

Председатель

В.В. Рубцов

д.психол.н., профессор, академик Российской академии образования (РАО), президент МГППУ, председатель Федерации психологов образования России (ФПОР), Россия

Члены программного комитета

Ю.А. Дмитриев

д.пед.н., профессор, профессор факультета дошкольной педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета (МПГУ), Россия

В.В. Борисов

д.тех.н., профессор, руководитель лаборатории интеллектуальных технологий и высокопроизводительных вычислений Смоленского филиала ТУ Московский энергетический институт (НИУ МЭИ), Россия

А.А. Дробязько

к.пед.н., проректор по профессиональному образованию Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ), Россия

А.П. Лобанов

д.психол.н., профессор, профессор факультета социально-педагогических технологий Белорусского государственного педагогического университета имени М. Танка (БГПУ), Беларусь

А. Джанян

Ph.D., доцент факультета когнитивной науки и психологии Нового Болгарского университета, Болгария

Н.Н. Нечаев

д.психол.н., профессор, действительный член Российской академии образования (РАО), профессор кафедры ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства» Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ), Россия

С.А. Минюрова

д.психол.н., профессор, ректор Уральского государственного педагогического университета (УрГПУ), Россия

А.П. Репека

ИТ архитектор, зав. лабораторией когнитивного моделирования, Банк AIB, Ирландия

Н.Н. Васягина

д.психол.н., профессор, зав. кафедрой Психологии образования Уральского государственного педагогического университета (УрГПУ), Россия

А.В. Микляева

д.психол.н., доцент, профессор кафедры Психологии человека Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена (РГПУ), Россия

И.Н. Андреева

д.психол.н., профессор, профессор кафедры технологии и методики преподавания Полоцкого государственного университета, Беларусь

Н.В. Довгяло

к.ист.н., доцент, зав. кафедрой технологии и методики преподавания Полоцкого государственного университета, Беларусь

Проректор по цифровой трансформации - руководитель проектного офиса, начальник управления научной и инновационной деятельности, Марийский государственный университет (МарГУ), Россия

Организационный комитет конференции

Председатель

М.Г. Сорокова

д.пед.н., руководитель Научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA,  профессор кафедры прикладной математики Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ), Россия

Члены организационного комитета

Е.В. Аржаных

начальник Отдела планирования и сопровождения научных проектов и мероприятий Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ), Россия

О.И. Леонова

к.психол.н., руководитель Федерального Центра научно-методического сопровождения педагогических работников Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ), исполнительный директор Федерации психологов образования России (ФПОР), Россия

Н.П. Радчикова

зам. председателя Организационного комитета, к.психол.н., ведущий научный сотрудник Научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ), Россия

М.А. Одинцова

к.психол.н., профессор кафедры, зав. кафедрой психологии и педагогики дистанционного обучения факультета “Дистанционное обучение” Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ), Россия

Т.В. Калинина

к.пед.н., старший преподаватель факультета дошкольной педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета (МПГУ), Россия

А.А. Шведовская

к.психол.н., начальник управления информационными и издательскими проектами, доцент кафедры "Возрастная психология им. Л.Ф. Обуховой" ф-та "Психология образования" Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ), Россия

к.психол.н., руководитель Центра междисциплинарных исследований современного детства Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ), Россия

Секретариат и техническая поддержка

С.Ю. Игнашев

администратор баз данных Научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ), Россия

Е.С. Гусарова

модератор Научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ), Россия

ЦЕЛИ КОНФЕРЕНЦИИ

  • определение перспективных направлений междисциплинарного анализа возможностей, инструментов, моделей гуманитарного образования в цифровой среде и интеллектуальных технологий
  • анализ психолого-педагогических аспектов онлайн-обучения
  • выявление возможностей и перспектив развития информационно-образовательной среды инклюзивного университета и школы для обучающихся с особыми образовательными потребностями
  • выделение рисков Интернета как поля общения и взаимодействия подростков, молодежи, людей среднего и старшего возраста, определение направлений и методов профилактики

Темы для обсуждения на конференции

  • Технологии и модели обучения в цифровой среде
  • Психолого-педагогические аспекты онлайн-обучения на разных уровнях образования и вопросы цифровой дидактики
  • Образовательные результаты и впечатления разных категорий обучающихся в цифровой среде: эмпирические исследования
  • Инклюзивное образование в цифровой среде: возможности и проблемы обучающихся с особыми образовательными потребностями
  • Онлайн-обучение как сфера профессиональной деятельности в оценках преподавателей: преимущества и возможные риски использования электронных курсов, МООК
  • Искусственный интеллект в гуманитарной сфере и образовании: программные продукты, модели, технологии
  • Моделирование и анализ данных для цифрового образования
  • Интернет как сфера взаимодействия учащихся-подростков и студенческой молодежи: риски во внеучебной деятельности
  • Проблемы разработки, регламентация и экспертиза качества онлайн-курсов в образовательных учреждениях
  • Обучение иностранным языкам при помощи технологий
  • Аудио обучение, подкасты
  • Инструменты для учителей
  • Открытый образовательный контент и открытая педагогика
  • Новые идеи в образовательных технологиях
  • Гуманитарное образование для будущих рабочих мест
  • Интернет и «серебряный возраст»: новые возможности и перспективы
  • Школьное онлайн-обучение – вызов 21-го века
  • Поддержка и сопровождение участников образовательного процесса в онлайн-обучении
  • Развитие цифровых компетенций в дошкольном возрасте

МЕРОПРИЯТИЯ

Планируемые секции
на DHTE 2022

Мастер-классы

Симпозиумы

УЧАСТИЕ

Рабочие языки конференции: русский, английский

Для участия в конференции приглашаются: преподаватели школ, вузов, организаций дополнительного профессионального образования, разработчики электронных курсов, исследователи и специалисты в сфере общего, профессионального и электронного образования и цифровой дидактики; руководители, педагоги, методисты организаций всех уровней образования; разработчики цифровых образовательных продуктов, инструментов и сервисов; представители коммерческих фирм, заинтересованных в продвижении цифровых программных продуктов для сферы образования. 

В рамках работы конференции планируется проведение мастер-классов
по актуальным темам, связанным с цифровизацией образования всех уровней. 

По результатам Конференции будет издан электронный сборник докладов, индексируемый в РИНЦ. Сборник будет выложен на портал PsyJournals.ru.

Процедура подачи заявок на участие и докладов

Тексты докладов и заявки на участие с докладом подаются с помощью регистрационной формы на сайте конференции в срок:

  • дата окончания приема заявок на выступление с докладом и публикацией материалов конференции 18 сентября 2022 года
  • дата окончания приема заявок на участие в конференции без доклада – 15 ноября 2022 года

Зарегистрированные участники получают сертификаты

Доклады, представленные для публикации, должны содержать оригинальные, нигде не опубликованные результаты исследований. Заявленные тексты должны соответствовать тематике конференции и представлять материалы, ранее
не опубликованные на русском и других языках и не находящиеся на рассмотрении
в других изданиях. Оригинальность текста должна составлять не менее 70%, согласно результатам проверки с помощью системы «Антиплагиат.ВУЗ». При отборе материалов приоритет будет отдаваться представлению результатов эмпирических исследований.
Программный комитет оставляет за собой право отбора текстов для публикации,
а также право отклонять материалы, не соответствующие тематике и направлениям конференции, правилам оформления, и полученные позже 18 сентября 2022 г. Предусматривается редакторская правка текстов.

Требования к оформлению текстов докладов

  1. Формат имени файла с текстом доклада: номер_секции_фамилия автора (авторов)_инициалы, например: «1_Иванов_ИИ.doc».
  2. Текст должен быть выполнен в формате MS Word в стилевом файле трудов конференции
    на русском (ссылка на скачивание стилевого файла на русском) или
    на английском языке (ссылка на скачивание стилевого файла на английском). Язык доклада выбирает автор. Все требования к оформлению также содержатся в стилевом файле.

Стилевой файл на русском (скачать)

Стилевой файл на английском (скачать)

Участие в конференции и публикация материалов конференции бесплатное

КОНТАКТЫ

Оргкомитет конференции:

Социальные сети:

Аккредитация СМИ:

Пресс-служба МГППУ
Аксана Колесник
kolesnikav@mgppu.ru
Ирина Филиппова
filippovaiv@mgppu.ru